Открытая биопсия кожи, мягких тканей и лимфатических узлов

otkrytaya biopsiya kozhi myagkih tkanej i limfaticheskih uzlov Псориаз

Рак может появиться на коже, лимфатических узлах и мягких тканях человека по ряду причин. Для уточнения типа этих опухолей и определения вариантов лечения проводится биопсия — забор клеток с определенного участка тела для лабораторного гистологического и цитологического исследования. Биопсия — наиболее информативный метод выявления доброкачественных и злокачественных изменений органов и систем.

В операционной №1 в Александрове проводится открытая биопсия мягких тканей, кожи и лимфатических узлов. Мини-операция безболезненна, потому что врач вводит пациенту анестетик перед забором клеток.

Зачем нужна биопсия кожи

Кожа отражает работу внутренних органов человека и состояние иммунной и эндокринной систем. В связи с тем, что он должен постоянно выполнять барьерную функцию и защищать организм от внешних факторов, он подвержен повреждениям, и многие люди борются с возникновением различных патологий. Чтобы поставить диагноз в подозрительных ситуациях, врачу необходимо увидеть, что происходит внутри кожи — это может помочь выбрать лекарства для консервативного лечения или направить пациента к онкологу, если поражения злокачественные.

Хирург выполняет биопсию и выбирает метод сбора клеток и тип анестезии — местную или общую. Дерматолог направит пациента на биопсию кожи. Это не долгий процесс, но вам придется подождать до нескольких недель, пока не появится эффект.

Показания и противопоказания к биопсии кожи

Дерматолог направит вас на биопсию, если:

• подозревает кожную инфекцию или видит участки воспаления без видимой причины;
  • у вас аутоиммунное заболевание;
  • у человека псориаз или туберкулез кожи;
  • на коже появляется глубокий микоз;
  • обнаруживаются опухоли;
  • у вас есть или есть подозрение на кожную лимфому.

Биопсия кожи головы проводится при опухолях, долго не заживающих ранах на коже черепа, высыпаниях, облысении по неизвестным причинам.

Процедура не рекомендуется, если у человека есть проблемы со свертываемостью крови. Клетки не собираются из областей острого воспаления и пустул. Биопсия откладывается, если у пациента острая системная инфекция.

Биопсия мягких тканей

Мягкие ткани тела называются сухожилиями, сосудами, жиром и поперечно-полосатыми мышцами. Биопсии мягких тканей:

• иссечение — удаляется вся опухоль и отправляется на лабораторное исследование;
  • Разрез — хирург удаляет только часть подозрительного образования.

Если биопсия не подтверждает рак, но врач все еще считает, что масса мягких тканей злокачественная, он может отправить пациента для другого диагноза.

После процедуры может появиться припухлость и небольшая боль в месте удаления ткани.

Биопсия лимфатических узлов

Лимфатическая система отвечает за фильтрацию жидкостей организма. Если на организм атакуют вирусы, бактериальные инфекции, грибки или паразиты, лимфатические узлы увеличиваются, так как в крови увеличивается количество макрофагов, которые борются с чужеродными организмами. Они также могут расти в результате оплодотворения опухолевыми клетками.

Если пораженный лимфатический узел находится глубоко и врач не может оценить его состояние пальпаторно, он направит пациента на биопсию.

Во время биопсии хирург может удалить любой поврежденный лимфатический узел или собрать несколько клеток. Это лечение проводится в таких случаях, как:

• есть подозрение на лимфостаз или лимфатический отек;
  • человек потенциально болен инфекцией;
  • лимфоузел увеличен месяц и более, но безболезненно;
  • лимфатический узел увеличен до 1 см и более и болезнен.

Решение о проведении биопсии принимает врач после комплексного обследования организма с целью неинвазивными методами найти причину проблемы. Перед этим проводится ультразвуковое исследование, компьютерная томография и пальпация.

Открытая биопсия включает частичное или полное удаление проблемного лимфатического узла через небольшой разрез. Этот метод позволяет хирургу визуально наблюдать за процессом. Осложнения после процедуры возникают редко: кровотечение, повышение температуры тела, поражение нервов в месте сбора тканей.

Как ухаживать за участком, на котором проводилась биопсия?

За раной после биопсии необходимо тщательно ухаживать, чтобы предотвратить инфицирование и нагноение. Если хирург не зашил рану, ее закрывают стерильной тканью и на несколько дней покрывают пластырем. Травмированное место какое-то время не моют и купаться в нем нельзя. Если есть шов, место разреза обрабатывают антисептиком ежедневно, а через 7-10 дней снова осматривают хирурга, чтобы удалить нити.

До заживления раны запрещены горячие ванны, купание в бассейнах и открытых водоемах, солнечные ванны. Когда место разреза станет сухим и чистым, можно принять гигиенический душ.

Преимущества проведения биопсии в Операционной №1

• Процедуру проводят опытные хирурги по направлениям дерматологов и других врачей-специалистов нашего медицинского центра.
  • После того, как биопсия сделана, главная цель — поставить точный диагноз и выбрать тактику лечения.
  • Анестезия подбирается индивидуально в зависимости от самочувствия, возраста и специфики процедуры.
  • Благодаря профессионализму хирургов пациенты не испытывают особых осложнений и хорошо переносят эту мини-процедуру.

Записаться на прием к дерматологу в будние и выходные дни можно по телефону, в личном кабинете или перезвонив.