&nbsp

nbsp Избавляемся от паразитов

Врач-паразитолог

Что такое паразитология

Большая область медицины, изучающая паразитические организмы в организме человека и разрабатывающая меры противодействия патологиям, вызванным паразитами. Если быть точным, паразитология — это наука, изучающая все виды паразитов, их морфологическую специфику, активность, этиологию, паразитизм, патогенез и методы борьбы с этими организмами.

Паразитолог-инфекционист — специалист, в компетенцию которого входит диагностика и лечение различных паразитологических патологий. Чем занимается паразитолог? Он предотвращает и лечит заболевания, вызванные паразитами, и специалист должен знать развитие и жизненный цикл различных гельминтов. Ключевая задача паразитолога — предотвратить заражение паразитами путем обучения людей профилактическим мерам.

Работа инфекционного гельминтолога связана с диагностикой и лечением патологий, вызванных всевозможными гельминтами. Какие бывают паразиты и болезни:

— Нематоды вызывают энтеробиоз и другие кишечные заболевания;

— Грибки (также считающиеся паразитами) вызывают множество патологий, в том числе опухоли;

— эхинококк вызывает эхинококкоз — заболевание, при котором в организме (обычно в печени) образуются кисты;

— Заражение такими паразитами, как лямблии, приводит к патологиям печени, сердца, желудочно-кишечного тракта и других органов;

— токсоплазмы вызывают у детей внешние деформации и приводят к хроническим заболеваниям;

— трихомонада — паразитарная патология, при которой гельминт медленно размножается, поражая ткани, окружающие внутренние органы

— описторхоз, расположенный в желчных протоках, вызванный употреблением в пищу сырого мяса или рыбы;

— ленточные черви вызывают цестоз;

— заражение кишечными паразитами — стег-жуком — вызывает стронгилоидоз с желудочно-кишечными симптомами и аллергией;

— Аскаридная инфекция вызывает токсокароз, аскаридоз — патологии, поражающие желудок, кишечник, поджелудочную железу и др .;

— трихинеллез — причина трихинеллеза, гельминтоза, вызывающего серьезные аллергические патологии;

— анкилостомоз развивается у человека в результате заражения анкилостомидом (при анкилостомидозе паразит попадает в кровь через кожу и поражает кровеносные сосуды и органы желудочно-кишечного тракта);

— амеби (тропические паразиты) вызывают ациолопсидоз, патологию, вызывающую анемию и поражающую пищеварительную систему; заражение человека амебиазом вызывает амебиаз, вызывающий язвы в толстом кишечнике;

Прием консультация паразитолога

— Бычий цепень вызывает тениаретиаз — патологию, вызывающую системное воспаление, аллергические высыпания, боли в различных местах, поражающие пищеварительную систему и другие органы.

Прежде чем искать врача для лечения глистов у взрослых, полезно узнать, какие симптомы требуют консультации с паразитологом. Некоторые паразитарные заражения протекают бессимптомно, тогда как другие гельминтозы имеют серьезную клиническую картину. Посещение паразитолога обязательно, если вы испытываете любой из следующих симптомов:

— частые головные боли;

— хроническая усталость;

— дерматиты, другие кожные аномалии;

— нарушение обмена веществ, невозможность сбросить или набрать вес;

— боли в суставах и мышцах;

— активное слюнотечение;

— необоснованное повышение температуры тела;

— повышенный аппетит или его отсутствие;

— диарея, газы, запоры, другие проблемы с желудочно-кишечным трактом;

— медленное заживление ран;

— аллергические реакции;

— депрессия, беспокойство;

— бронхиальная астма;

— Слабая иммунная система (распространенное респираторное заболевание).

Если вы знаете, какой врач лечит от глистов и паразитов, вам следует записаться на прием и выполнить все рекомендованные специалистом анализы — стул, кровь и мочу. Кроме того, паразитолог, скорее всего, попросит вас сделать рентген грудной клетки. По полученным результатам специалист назначит дополнительные исследования. Распространенные виды диагностики при подозрении на паразитарное заболевание:

Иммунологические тесты. Как правило, паразитолог проводит подробный анализ кала, чтобы выяснить наличие в нем яиц гельминтов. Кроме того, можно взять соскоб с перианальной области и с фаланг ногтей.

Биопсия. Фрагмент пораженной ткани извлекается путем иссечения, после чего образец исследуется под микроскопом на предмет патологических процессов и паразитарных микроорганизмов.

УЗИ. Паразитолог может использовать этот метод диагностики для выявления заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Гистопрофилактика. С помощью специального вещества (реагента) специалисты детально исследуют ткани и кал.

Проконсультируйтесь с опытным паразитологом. Пройдите тест на паразитов в лаборатории клиники. Обследование больного с подозрением на гельминтозное заражение включает различные тесты и иммунологические исследования.

Консультация паразитолога необходима человеку, имеющему симптомы, характерные для гельминтоза. К такому специалисту пациента могут направить другие врачи — терапевт, кардиолог или гастроэнтеролог. Во время визита паразитолог собирает интервью, которое включает в себя изучение эпидемиологической среды пациента, проведение обследования и рекомендации тестов. Опытный врач-паразитолог поможет устранить проблему в кратчайшие сроки и посоветует действенные меры по предотвращению повторного заражения.