КАНДИДОЗ (микоз ротовой полости)

kandidoz mikoz rotovoj polosti Грибок ногтя и кожи

— ЧТО ТАКОЕ ПЛЕСЕНЬ?

— МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ?

— КАК ЛЕЧИТЬ?

— БЕЗМЕДИЦИНСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ

— ВСЕГО

Кандидоз — одна из оппортунистических инфекций, которые часто возникают у людей, инфицированных ВИЧ. Эта инфекция вызывается довольно распространенным грибком кандида. Этот гриб присутствует в организме большинства людей, но здоровая иммунная система держит его под контролем.

Кандида чаще всего поражает ротовую полость, горло или гениталии. Это может произойти за несколько месяцев или даже лет до того, как разовьется другая, более серьезная оппортунистическая инфекция.

Инфекция, поражающая полость рта, называется кандидозом полости рта. Если инфекция попала в горло, это называется эзофагитом. Инфекция проявляется появлением белых или красных пятен. Он также может вызвать боль в горле, боль при глотании, тошноту и потерю аппетита.

Инфекция, поражающая половые органы, называется вагинитом. Это довольно распространенная инфекция половых органов. Симптомы включают зуд, жжение и мутные белые выделения.

Кандида также может поражать мозг, сердце, суставы и глаза.

Кандидоз нельзя предотвратить. Лекарства обычно не используются для предотвращения этой инфекции. На это есть несколько причин:

— Это не очень опасно.

— Существуют эффективные меры по его лечению

— Грибок может развить лекарственную устойчивость.

Лучший способ предотвратить кандидоз — укрепить иммунную систему с помощью комбинированной антиретровирусной терапии (АРТ).

Здоровая иммунная система поддерживает баланс кандиды в организме. Также помогают определенные бактерии в организме. Некоторые антибиотики уничтожают эти полезные бактерии и могут вызвать эпидемию кандидоза. Лечение кандидоза не избавит от грибка, но поможет держать его под контролем.

Лечение может быть местным или системным. Местное лечение применяется только к тем местам, где проявилась инфекция. Системное лечение распространяется на все тело. Многие врачи предпочитают начинать с местного лечения. В этом случае лечение наносится непосредственно на те места, где оно необходимо. При местном лечении побочных эффектов меньше, чем при системном. Более того, местное лечение снижает риск развития лекарственной устойчивости. При лечении кандидоза используются противогрибковые средства. Их названия обычно заканчиваются на «-азол». К ним относятся клотримазол, нистатин, флуконазол и итраконазол.

— Местное лечение включает:

o кремы;

o свечи для лечения вагинита;

o сиропы;

o Таблетки, растворяющиеся во рту.

Местное лечение может вызвать жжение или раздражение.

— Системное лечение необходимо, если местное лечение не помогло, если инфекция попала в горло или распространилась на другие органы. Некоторые лекарства принимают в виде таблеток. Наиболее частыми побочными эффектами являются тошнота, рвота и боль в животе. Эти побочные эффекты возникают менее чем у 20% людей.

Кандидоз может быстро рецидивировать, поэтому некоторые врачи назначают противогрибковые препараты на постоянной основе. Однако это может вызвать сопротивление. Грибок способен мутировать таким образом, что лекарство перестает действовать.

В некоторых случаях обычные лекарства не работают. Затем следует амфотерицин B, очень сильнодействующий и токсичный препарат. Его проглатывают или вводят внутривенно. Наиболее серьезные побочные эффекты — это проблемы с почками и анемия. Также могут возникать жар, озноб, тошнота, рвота и головная боль. Но после нескольких доз эти побочные эффекты становятся менее серьезными.

Есть несколько немедикаментозных методов лечения кандидоза, которые еще недостаточно изучены. Мы рекомендуем:

— Уменьшите потребление продуктов, содержащих сахар.

— Пейте чай (Pau d’Arco), который делают из коры южноамериканского дерева.

— Принимайте добавки с чесноком или ешьте сырой чеснок. Чеснок обладает противогрибковыми и антибактериальными свойствами. Однако это может мешать действию ингибиторов протеазы.

— Используйте чайное масло, разбавленное водой, для полоскания горла.

— Употребляйте молочнокислые бактерии в капсулах или ешьте йогурт, содержащий молочнокислые бактерии. Убедитесь, что на этикетке указано, что продукт содержит натуральные бактериальные культуры. Затем препарат можно принимать вместе с антибиотиками.

— Принимайте добавки гамма-линоленовой кислоты (GLA) и биотина. Они замедляют распространение Candida. GLA содержится в некоторых маслах холодного отжима. Биотин — это витамин B.

Кандида — довольно распространенная грибковая инфекция. В основном грибок живет в организме. Это не может быть устранено. Лучший способ предотвратить развитие кандидоза — укрепить вашу иммунную систему, принимая антиретровирусные препараты (АРВ).

В большинстве случаев кандидоз можно без проблем лечить местно. Эти инфекции могут длиться дольше у людей с ослабленной иммунной системой. Системное лечение также возможно, но в этих случаях у кандиды может развиться лекарственная устойчивость. Самым сильнодействующим противогрибковым средством является амфотерицин B, но он вызывает серьезные побочные эффекты.