Грибок ногтей у взрослых: симптомы, причины, лечение

gribok nogtej u vzroslyh simptomy prichiny lechenie Грибок ногтя и кожи

В медицине грибок ногтей официально называют онихомикозом. Это грибковое заболевание, поражающее ногти пальцев рук и ног. По данным ВОЗ, это очень распространенное заболевание. Он поражает около 27% людей и диагностируется на стопах в два раза чаще, чем на руках. Проблема онихомикоза очень раздражает, ведь неприятный вид больного налета заставляет больного чувствовать себя некомфортно и скрывает это от окружающих.

Симптомы и признаки грибка ногтей

Онихомикоз очень легко распознать, потому что нельзя не заметить его признаки на ногтях. Сначала ногтевые пластины становятся тусклыми, шершавыми и теряют свой блестящий блеск. Затем ногти вместо розового становятся грязно-желтыми, беловатыми или серыми. Впоследствии появляются и другие характерные симптомы грибка:

• Увеличение толщины ногтевой пластины;
  • Синяки в виде полос, перегибов, неровностей и волн;
  • Раскалывание и рассыпание пластины;
  • Неприятный запах от ногтей.

В конце концов ноготь полностью разрушается и даже отслаивается, обнажая ногтевое ложе. Кожа возле налета краснеет и вызывает сильный зуд.

Причины возникновения грибка ногтей

Основная причина грибковых инфекций — проникновение возбудителя в организм человека или внутрь него. Обычно это микроспорумы, трихофитоны и эпидермофитоны. Это грибы, которые чаще всего вызывают онихомикоз.

Попадая в организм, эти грибы располагаются на ороговевших дериватах кожи, то есть на ногтях и волосах. Это связано с питанием паразитов, для которых они используют фибриллярный белок кератин, присутствующий в ногтях и волосах.

Пути заражения

Риск заражения грибком особенно высок в общественных местах с повышенной влажностью. К ним относятся сауны, бассейны, тренажерные залы, общественные бани и т. Д. Наиболее распространенные пути заражения включают:

• Прямой контакт с инфицированным человеком. Таким образом, грибок из среды обитания попадает в здоровые районы, вызывая инфекцию;
  • Бытовой путь. В этом случае заражение происходит при использовании личных вещей пациента: обуви, предметов личной гигиены и т. Д.

Факторы риска

Заболеваемость онихомикозом увеличивается до 60 лет. В этот период вероятность развития инфекции составляет 60% из-за замедленного метаболизма, особенно в дистальных частях тела, таких как пальцы рук и ног.

К другим факторам риска грибка ногтей относятся:

• сахарный диабет;
  • варикозное расширение вен;
  • Травмы ногтей и прилегающих тканей;
  • ВИЧ и другие иммунодефицитные состояния;
  • Длительный прием антибиотиков;
  • ослабленная иммунная система;
  • сосудистые и кожные заболевания, дерматит, пеленочный дерматит;
  • нарушение кровообращения в конечностях;
  • плохая гигиена.

Осложнения

При неосложненном течении болезнь вызывает традиционные грибковые симптомы, доставляя у больного только сильный дискомфорт. Но без лечения онихомикоз может вызвать осложнения. Чаще всего они проявляются присоединением к бактериальной инфекции.

Иногда онихомикоз протекает очень остро, с волдырями, язвами и язвами на коже возле ногтя. В тяжелых случаях заболевание носит генерализованный характер. Это означает, что онихомикоз распространяется на внутренние органы и системы, и в этом случае пациенту потребуется срочная госпитализация.

Когда следует обратиться к врачу

Многие, кто болеет онихомикозом, знают, что болезнь прогрессирует медленно и ее крайне сложно лечить. Вот почему так важно обратиться к врачу при первых признаках болезни. В нашей клинике в центре Москвы онихомикоз лечит дерматолог. Специалист окажет грамотную помощь и проведет вас через процесс до полного выздоровления.

Подготовка к посещению врача

Перед посещением дерматолога важно не обрабатывать пораженный участок ногтей, то есть не использовать какие-либо лекарства, в том числе йод и вердигрис. Также следует избегать использования противогрибковых кремов и мазей. На посещение стоит сдать все предыдущие анализы, в том числе и на другие заболевания. Нельзя обрезать поврежденные ногти за 3-4 дня до консультации.

Диагностика грибка ногтей

Сначала пациента отправляют на микроскопическое исследование, которое выявляет наличие возбудителя. Затем определите тип инфекции, чтобы подобрать подходящее лечение онихомикоза. Самые современные и распространенные методы диагностики онихомикоза практикуют в АО Медицина (Клиника Академика Ройтберга) в центре Москвы:

• Культуральное исследование биологического образца пораженных тканей. Для этого их помещают в искусственную среду, где возбудитель культивируется для определения его типа;
  • Полимеразная цепная реакция (ПЦР) для обнаружения ДНК патогена в образце ткани.

Как лечить грибок ногтей

На ранних стадиях заболевания обычно назначают местное лечение, заключающееся в применении противогрибковых кремов и мазей.

Антисептические растворы также используются в качестве наружных средств от грибка. Помимо эффективных средств от онихомикоза, для снятия отека, воспаления и чувствительности назначают антигистаминные и десенсибилизирующие препараты.

Если ноготь полностью инфицирован микозом и фармакологическое лечение не приносит положительных результатов, пластину удаляют хирургическим путем. Также при тотальной форме онихомикоза назначают противогрибковые препараты внутрь в виде таблеток, оказывающих системное действие на организм.

Грибок ногтей — лечим домашними средствами

Перед применением любого домашнего лечения проконсультируйтесь с врачом. С его согласия могут использоваться следующие положения:

• Йод. Перед нанесением препарата ступни следует ошпарить, вымыть хозяйственным мылом, а затем удалить пораженные участки с ногтевых пластин. Затем нужно обработать йодом ногти и кожу между пальцами, подержать в ванне с содовым раствором 20-30 минут и тщательно просушить;
  • уксус. Возьмите 1 столовую ложку яблочного уксуса на 3 литра воды и добавьте немного марганца. Замочите ноги на 20-30 минут, затем тщательно просушите;
  • пероксид водорода. После тщательного ошпаривания удалите пораженные участки ногтевой пластины. Приложите к коже ватный тампон, смоченный перекисью водорода, оберните его повязкой и оставьте примерно на полчаса.

Мифы и опасные заблуждения в лечении грибка ногтей

Один из самых главных и опасных мифов заключается в том, что онихомикоз не считается серьезным заболеванием. На самом деле онихомикоз по мере своего прогрессирования может привести к серьезным последствиям вплоть до деформации и полного отторжения ногтей от плаценты.

Кроме того, инфицированный человек представляет собой ежедневную угрозу для своих родственников, так как они также рискуют заразиться, когда находятся рядом с ними. Именно поэтому так важно знать, как вовремя вылечить онихомикоз.

Профилактика

Чтобы предотвратить развитие онихомикоза, необходимо исключить негативное воздействие на организм факторов риска:

• своевременное лечение системных заболеваний;
  • Не носите чужую обувь;
  • В бассейне или сауне следует носить шлепанцы;
  • Ежедневно меняйте носки и следите за личной гигиеной;
  • Не носите мокрую обувь — тщательно просушите;
  • Избегайте прямого контакта с потенциальными переносчиками грибка.