Что скрывается под ногтями

chto skryvaetsya pod nogtyami Грибок ногтя и кожи

Наш специалист Ольга Новожилова, врач-дерматолог Московского научно-практического центра дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения Москвы, расскажет, как себя вести, чтобы не стать жертвой грибковой инфекции.

— В наше время средства для профилактики и лечения онихомикоза часто рекламируют по телевидению. Что это за болезнь?

— Грибковая инфекция, или микоз, является одним из наиболее распространенных заболеваний стоп, ногтей и межпальцевого промежутка. Согласно официальной статистике, в настоящее время этой инфекцией страдает 35% населения. Однако не все пациенты сразу осознают, что страдают грибком, поэтому к врачу не спешат. Они появляются, когда проблема становится очевидной. Это, конечно, усложняет и удлиняет период лечения.

— Откуда человеку знать, что он подхватил грибок?

— Один из первых симптомов — покраснение, зуд и жжение кожи на стопах, трещины на коже между пальцами ног. Стоит обратить внимание на ногти: меняется толщина ногтевой пластины, ее цвет и структура; ногти становятся утолщенными или ломкими, крошатся; кожа вокруг ногтей становится красной, появляется отек околоногтевой складки. Может появиться специфический запах. Если у пациента есть хотя бы малейшее подозрение на грибковую инфекцию, следует обратиться к дерматологу или микологу в медицинское учреждение.

— Но почему это происходит? Где и как можно заразиться?

— Под угрозой находятся общественные места, водоемы, спортивные сооружения, в частности раздевалки, бани и пляжи. Хочу напомнить, что нельзя носить чужую обувь и ходить босиком в общественных местах. Не будем забывать и о дезинфекции маникюрных инструментов. К сожалению, чрезмерное потоотделение, низкий иммунитет, нарушения эндокринной системы, хронические заболевания, а также диабет, гипо- и авитоминоз, ожирение и ВИЧ могут привести к грибковым инфекциям.

— Раньше грибковые инфекции встречались реже, но теперь о них знают все. Больше людей болеют?

— Число инфекций не увеличилось, но повысилась осведомленность общества.

— Конечно, больные ногти выглядят как минимум непривлекательно, но какой вред наносит организму грибковая инфекция?

— Онихомикоз может привести к другим заболеваниям — например, бронхиальной астме, различным кожным заболеваниям аллергической этиологии.

— Может ли лак, который рекламируют по телевидению, действительно лечить ногти?

— Только врач может назначить лечение. Измененные ногтевые пластины не всегда указывают на грибковое поражение ногтей. Например, повреждение ногтевых пластин возникает при ониходистрофии, гипо- и авитаминозе, анемии, псориазе, травматических поражениях и других патологиях.

— Что делать, чтобы не заразиться грибком?

— Соблюдайте правила гигиены и держите руки и ноги в чистоте. Делать маникюр и педикюр — это хорошо, но не забывайте регулярно обрабатывать свои инструменты. Также стоит знать, что многое зависит от обуви, которая должна быть из натуральных материалов. Проведение мероприятий по предотвращению чрезмерного потоотделения, уход и увлажнение кожи рук и ног, лечение плоскостопия.

— Почему существует так много разновидностей лекарств?

— Только дерматовенеролог может назначить правильное лечение с учетом поражения площади кожи и ногтевой пластины. Это может быть местное лечение (мази, лаки), системное лечение (прием таблеток), с удалением ногтевой пластины или без него. Но в любом случае терапию назначает только врач.

— Сколько времени в среднем длится грибковая инфекция? Возможно ли получить её снова?

— Лечение длится долго. Обработка кожи занимает в среднем от 14 до 21 дня, пациент находится под наблюдением в течение одного года.

Лечение ногтевых пластин продолжается до 6-8 месяцев, в зависимости от поражения, динамическое наблюдение за пациентом — до 2 лет.

Пациенты, исключенные из динамического наблюдения, должны ежегодно осматриваться дерматовенерологом в течение 3-5 лет.

Возможно повторное заражение микозами.

Обращаем ваше внимание на то, что люди с инфицированной ногтевой пластиной представляют опасность для своих родственников, в том числе детей, которые могут заразиться через общие предметы домашнего обихода.

Участвуйте в мероприятиях, событиях и акциях.